Регламент обращения граждан

Приложение №1  к постановлению администрации МР 

Административный  регламент  рассмотрения  обращений граждан,   поступивших  в  Администрацию  муниципального  образования с.Нюгди  Дербентского района.

 

  1. Общие положения

1.1    Настоящий   Административный  регламент  рассмотрения обращений                   граждан  в Администрации муниципального образования «село Нюгди» в  соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. №59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан  Российской  Федерации», устанавливает  основные  требования к  организации рассмотрения обращений граждан  и  правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в муниципального образования «село Нюгди» Дербентского района  Республики Дагестан.

1.2  В Администрации  рассматриваются  обращения граждан ( далее – обращении)    по вопросам,  находящимся в ведении муниципального образования  с.Нюгди  Дербентского района  Республики Дагестан в соответствии с Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральным  законами и законами  Республики Дагестан.

1.3. Для  целей  настоящего  Административный  регламент   используются  следующие понятия:  « обращение» -предложение,  заявление,  ходатайство, жалоба  гражданина,  изложенная в письменной  или уставной форме;                              « заявление» -  вид обращения  гражданина по поводу  реализации прав,  свобод, закрепленных  Конституцией РФ  и  нормативными  правами  актами  Российской  Федерации  и Республики Дагестан;                                                                                          «предложение» -  рекомендация  гражданина по совершенствованию законов и  иных  нормативных   правовых  актов,  деятельности  государственных  органов местного самоуправления,  развитию  общественных отношений, улучшению  социально – экономической  и  иных сфер  деятельности  государства  и общества;          «жалоба» -  вид  обращения  гражданина  по  поводу восстановления  его либо  другого лица (лиц) прав,  свобод и законных  интересов,   нарушенных  действием  (без  действием) юридических  или физических лиц;                                                                      «коллективное  обращение» -  обращение  двух  и более граждан, а так же  обращение, принятое  на  митинге  или  собрание  путем голосования (подписанное   инициаторами  коллективного обращения)  или  путем  сбора подписей.                                                                                                                                             «должностное  лицо» -  лицо,  постоянно, временно  или  по специальному  полномочию осуществляющее функции  представителя  власти  либо  выполняющее организационно - распорядительные, административно – хозяйственные функции  в  государственном  органе  или  органе  местного самоуправления;

1.4.  Рассмотрения  обращений  производится  Главой Администрации,  его заместителя,  согласно  графика  приема граждан  утвержденного Главой Администрации.

График  приема граждан  доводится до  сведения  населения  по средствам   СМИ и Интернета,  а так  же  через  информационные стенды находящиеся непосредственно  в здании Администрации.

1.5. Справочную  работу по  обращениям граждан ведет ответственный    работник  Администрации,  отвечающим  за рассмотрения  обращения.

1.6. Запрещается  преследование  гражданина  связи с его  обращением в Администрацию или  к  должностному  лицу с критикой деятельности  указанных  органов или должностного  лица  либо в целях  восстановления  или защиты  своих прав, свобод  и  законных  интересов  других лиц.

1.7. При рассмотрении   обращения  не  допускается  разглашение  сведений,  содержащихся  в обращении, а также сведений, касающихся  частной  жизни  гражданина,  без его согласия. Не  является  разглашением  сведений, содержащихся в обращении,  направление  письменного обращения  в Администрации  или  должностному  лицу, компетенцию которых  входит  решение постановленных в обращении вопросов.

  1. Прием и первичная обработка  письменных  обращений граждан

2.1 Все присланные  по  почте  письменные  обращения  ( в том числе   телеграммы)  и  документы, связанные с их  рассмотрением,  поступают  управлением  делами Администрации.

2.2. При  приемки  и  первичной  обработке  документов  ответственным  работником по  работе  с  обращениями  УД Администрации:                                                     - проверяется  правильность  адресации  корреспонденции  и  целостность упаковки;                                                                                                                                                  -  вскрываются  конверты,  проверяется  наличие  в них  документов  (разорванные документы  подклеиваются);                                                                                     - поступившие  документы  (  паспорта, военные билеты, трудовые  книжки, пенсионные  удостоверения,  фотографии и другие  подобные приложения  к письму )  подкалываются  впереди  текста  письма. В случае  отсутствия   самого  текста  письма ответственным   работником  по работе с  обращениями  граждан УД  Администрации, составляется  справка  с текстом : « Письма в  адрес  Администрации муниципального образования  « село Нюгди»  нет», датой и  личной  подписью,  которая  прилагается  к поступившим  документам.                              – ошибочно  поступившие  ( не по адресу)   письма  возвращаются  на почту  невскрытым.

2.3. Обращения  с  пометкой  «лично»,  передаются  адресатам  невскрытыми.      В  случае  если  обращение,  поступившее с  пометкой  «лично», не является   письмом   личного  характера,  получатель  должен  передать его для  регистрации  ответственному  работнику  по  работе  с  обращениями граждан  УД  Администрации.

2.4. Обращения  и  ответы  о результатах  рассмотрения  обращений,  поступившие по факсу,  принимаются  и  учитываются  в журнале регистрации  отдела Администрации.

2.5. Обращения  граждан,   поступившие  по  электронной  почте на  сайт  Администрации,  принимаются   ответственным  работником  по  работе с  обращениями  граждан  и  учитываются  Управляющими  делами Администрации.

2.6. Гражданин  в  своем  письменном  обращении  в  обязательном  порядке  указывает  либо  наименование  государственного  органа  или органа  местного  самоуправления, в  которые   направляет письменное  обращение,  либо  фамилию,  имя, отчество   соответствующего  лица, а также  свою  фамилию, имя, отчество  ( последнее -  при наличии), почтовый  адрес, по  которому  должны  быть  направлены  ответ, уведомление  о  переадресации  обращения,  излагает  суть  предложения, заявления  или  жалобы,  ставит  личную  подпись.                            Не  принимаются  обращения, не  содержание  фамилии  и  подписи  обратившегося  гражданина  и  адреса  для  ответа.

 

  1. Регистрация поступивших обращений

3.1 Письменное  обращение  подлежит  обязательной  регистрации в  течение трех дней с момента  поступления.

3.2.На поступившие  обращения, в правом  нижнем  углу  первой   страницы  письма  проставляется  соответственно  регистрационной штамп.  В случае, если   место,  предназначенное для штампа,  занято  текстом письма  штамп может  быть  проставлен  в  ином месте,  обеспечивающем  его прочтение.

3.3. При  регистрации:                                                                                                                  -  письменному  обращению  присваивается  регистрационный  номер;                          -  указывается   фамилия  и  инициалы  заявителя  ( в  именительном  падеже) и его адрес.  Если письмо подписано  двумя и боле  авторами, то  регистрируется   первые   два  или три,  в то числе автор, в адрес  которого   просят  направить ответ.  Такое  обращение  считается  коллективным.                                                         Коллективными  является  также  обращения,  поступившие от имени  коллектива  организации, а также  резолюции  собраний и митингов;                                                       - отмечается  тип доставки  обращения ( письмо, телеграмма, доставлено  лично и т.п.). Если письмо  переслано,  то  указывается,  откуда оно  поступило ( из Администрации  Президента  Российской  Федерации,  аппарата  Правительства  Российской  Федерации, аппарата  Правительства  Республики  Дагестан, Администрации  Президента  Республики  Дагестан и т.д.),  проставляются   дата и исходящий,  номер   сопроводительного  письма.  На  поручения о  рассмотрении, в которых   содержится просьба  проинформировать  о результатах,  проставляется  штамп  «контроль»;                                                                                              -  обращение  проверяется  на  повторность, при  необходимости  из архива  поднимается  предыдущая  переписка.  Повторным  считается обращение,  поступившее  от одного  и  того же  автора  по одному и тому же  вопросу,  если со времени  подачи  первого  обращения  истек установленный  законодательством   срок рассмотрения,  или заявитель  не  удовлетворен  полученным  ответом;                 - составляется  аннотация  на письмо  на карточке.  Аннотация  должна быть четкой, краткой, отражать  содержание всех  вопросов, поставленных в обращение,   Аннотация  должна   обосновывать  адресность  направления  письма на  рассмотрение;                                                                                                            - от письма  отделяются  поступившие  деньги,  паспорта,  ценные бумаги, иные   подлинные  документы ( при   необходимости  с них  снимаются  копии)  и  возвращаются  заявителю.  Деньги  возвращаются  почтовым  переводом,  при этом почтовые  расходы  относятся  на счет  заявителя.  В  случае, если  заявитель  прислал  конверт  с  наклеенными  на него  знаками  почтовой  оплаты  и  надписанным  адресом, этот  конверт  может быть  использован  для отправления  ответа. Чистые  конверты  с  наклеенными  знаками  почтовой  оплаты  возвращаются  заявителю.

  1. Направление обращения на рассмотрение

4.1. После  составления   аннотации  заместитель главы  Администрации,  принимает  решение о  передаче  обращения  на  рассмотрение  Главе  Администрации  или его  заместителю  и  соответствующие органы.  Решение  о  направление письма  на рассмотрение  принимается   исходя  исключительно  из содержания  обращения,  независимо  от  того, на чье  имя оно  адресовано.

4.2. Письмо  с просьбами  о личном  приеме  должностными  лицами  рассматриваются как  обычные   обращения.  При необходимости  авторам  направляются  сообщения  о  порядке приема граждан  в  Администрации,  а  заявления  оформляются «В дело» как  исполнительные.

4.3. В случае, если  обращения, присланные  не по  принадлежности из государственных  органов  и  других  организаций, возвращаются  в  направившую  организацию.

4.4. Организацию  личного  приема  граждан  Главой  Администрации осуществляет   ежедневно.

4.5. Во время  приема  Глава  Администрации,   его  заместитель   вправе  направить  заявителя  на  беседу  в  структурные   подразделения  Администрацию  района.

4.6. По просьбе  заявителя  он  может быть  принят  Главой  Администрации  в дни, установленные  для них  графиком приема  граждан.

4.7. В случае  повторного  обращения  осуществляется  подборка всех  имеющихся  материалов,  касающихся  этого  заявителя.                                                Подобранные  материалы  предоставляются  руководителю, ведущему  личный прием.

4.8. Повторным  прием  осуществляется  не  ранее получения гражданином  ответа  на  предыдущее   обращение  или  истек установленный  срок  рассмотрения  обращения.

4.9. Во время  личного  приема  каждый  гражданин  имеет  возможность  изложить  свое  обращение  устно  либо в письменной  форме. По м просьбе  заявителя,   оставившего  свое обращение,  ему  выдается  расписка  с  указанием           даты  приема  обращения,  количества  принятых  листов  и  сообщается телефон  для справок  по  обращениям.  Никаких отметок  на копиях или  вторых  экземплярах  принятых  обращений  не делается. 

4.10. На  личном  приеме Главы  Администрации  доводит  до  сведения  заявителя  свое  решение, информируют,  о том, кому  будет поручено  рассмотрение  и  принятие  мер  по его  обращение,  а также,  откуда  он  получил ответ,  либо  разъясняет,  где,  кем и в коком  порядке  может  быть  рассмотрено  его обращение по существу.

4.11. Решение о  постановке  на контроль  исполнения  поручений  по результатам  рассмотрения    обращений  граждан  принимает руководитель,  ведущий  прием.

4.12 . После завершения личного приема руководителями и согласно их резолюциям (поручениям) ответственный за прием оформляем рассылку документов. Материал передается на рассмотрение.

4.13.  Ответственный за прием направляет  Главе  Администрации или его  заместителю  информацию   о  мерах,  принятых  по обращениям  граждан, рассмотренным ими во  время  личного приема.  В карточке  указывают  результат рассмотрения обращения ( «Удовлетворенно», «Разъяснено», «Отказано», «Поставить  на  дополнительный  контроль»),  проставляет   дату.

4.14. Материалы  с личного  приема  хранятся  в  течении пяти лет, а затем  уничтожаются  установленном  порядке.

Новости Дагестана

25 October 2020

Версия для слабовидящих